FAQ МКС «Ормекс»

Часто задаваемые вопросы про МКС «Ормекс»

Что такое МКС "Ормекс"?

Минерально-Каталитическая Система «Ормекс» это композиции гомогенных и гетерогенных природных и синтетических катализаторов, органических структур и керамики, все компоненты которых, взаимодействуя между собой и с поверхностями трения деталей, образуют открытую саморегулирующую и частично самовоспроизводящую систему.

Как долго работает защитный слой от МКС "Ормекс" для ДВС?

Защитный слой формируется на протяжении первой 1000 км пробега и сохраняется на протяжении 20 – 30 тыс. км. Мы рекомендуем делать обработку двигателя минимум раз в год. Поверьте нашему опыту, это сэкономит много ваших денег на последующем обслуживании автомобиля и позволит дороже его продать .

Для чего необходимо использовать "Мягкую Промывку Смазочной Системы Двигателя" за 1500-2000 км пробега перед обработкой "Защитно-Восстановительным Составом для ДВС"?

Это особенно важный этап при первичном использовании. Необходим для очистки двигателя от нагаров и отложений в камере сгорания и в зонах трения деталей. Мягкая промывка смазочной системы выполняет функцию подготовки поверхности к формированию защитно-восстановительного слоя.

Для дизельных и бензиновых двигателей используются одинаковые составы МКС "Ормекс"?

Да, это так. Для МКС "Ормекс" важны материалы поверхностей трения и условия контакта этих поверхностей. Какой носитель (смазочное масло), вид топлива (бензин, дизельное топливо, газ и т.д.) значения не имеет.

С какими маслами совместим состав МКС "Ормекс"?

С любыми. Не имеет значения синтетика это, полусинтетика или минеральное масло. Также не имеет значения какая вязкость у вашего масла.

Есть ли смысл обрабатывать новый автомобиль составами МКС "Ормекс"?

Однозначно, да! Это самое лучшее, что может быть сделано для своего автомобиля и себя в первые дни его эксплуатации. Для дальновидного автовладельца это съэкономит деньги и время проведенное в автосервисе.

Как сказывается использование МКС "Ормекс" на старых авто?

Положительно. В случае, если нет механических поломок и износ деталей трения не катастрофический, защитно-восстановительные составы будут работать улучшая технические показатели. Может понадобится повторение этапов обработки в более короткий интервал, чем обычно.

За счет чего снижается расход топлива?

Снижение расхода топлива происходит по причине снижения трения. Зашитно-восстановительный слой удерживает более толстый слой масла способствуя восстановлению компрессии, что приводит к восстановлению оптимальных условий сгорания топлива. В результате расход топлива снижается.

За счет чего увеличивается компрессия в цилиндрах?

Компрессия увеличивается за счет восстановления газоплотности узла гильза-поршневое кольцо-поршневая канавка. Сформированный в зонах трения этого узла слой частично снижает зазоры, а, частично, уплотняется толстым слоем масла, который держится на слое. Это и позволяет снижать прорыв топливно-воздушной смеси и выхлопных газов в картер.

За счет чего снижается расход масла?

По мере износа поверхностей трения гильз, маслосъемных колец и поршневых канавок расход масла возрастает и превышает допустимое значение. Еще расход масла может возрастать по причинам неисправности маслосъемных колпачков и герметичности выпускных клапанов. МКС "Ормекс" позволяет снизить расход масла только в первом случае за счет восстановления плотности узла гильза-кольцо-поршневая канавка. При движении поршня вниз в объеме поршневой канавки под кольцом собирается, снятое с поверхности гильзы, масло. При движении поршня вверх это масло передавливается в верхнюю полость и поэтапно выносится в надпоршневое пространство, где и сгорает. Слой в зонах трения этого узла частично снижает зазоры, а, частично, уплотняется толстым слоем масла, который держится на слое. Это и позволяет снижать расход масла.

Возможна ли эксплуатация автомобиля при потере масла в ДВС?

В экстренных случаях это возможно, но не более 100 км пробега, если сильно не нагружать двигатель.

Если с автомобилем все в порядке, ТО проводится своевременно, используются только качественные автомасла. Нужна ли обработка такому автомобилю составами МКС "Ормекс"?

Научный состав МКС "Ормекс" рекомендует использование составов Ормекс для любого автомобиля, в любом состоянии, кроме неисправных транспортных средств. Современные двигатели не имеют большого ресурса, так как это экономически нецелесообразно для автомобилестроителей. Сегодня проблемы с агрегатами автомобиля начинаются после 150 – 200 тыс. км пробега, а то и раньше. Поэтому если есть необходимость увеличить ресурс в 2 раза, снизить расход топлива, то есть смысл использовать составы МКС "Ормекс".

Идет гул из КПП? Поможет ли Ормекс избавиться от гула?

Гул из КПП чаще всего объясняется износом рабочих поверхностей шестерен и подшипников. Защитно-восстановительные составы для МКПП и АКПП давно проверены нашими клиентами. В 95% проблема решалась внесением состава в масло КПП.

Есть проблемы с ГУР (посторонний звук). Чем поможет Ормекс?

Износ рабочих цилиндров, поршней гидронасосов и других узлов частая причина неисправности в ГУР. Для компенсации износов в узлах ГУРа был разработан состав по защите гидроусилителя руля. Он способен компенсировать износы, почистить рабочие полости и сформировать на поверхностях трения защитные слои, повышающие качество работы гидроусилителя.

У меня дизель стал сильно дымить. Поможет Ормекс решить проблему?

Дым в дизеле может быть «топливным» и «масляным». Первый появляется тогда, когда нарушаются процессы подготовки топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Это может идти от проблем с форсунками, чаще всего – закоксованностью распылителей. На это МКС "Ормекс" повлиять не сможет. Но более часто – проблема возникает из-за износа плунжерных пар топливного насоса высокого давления. Для его восстановления существует состав "защита топливных насосов высокого давления (ТНВД)". Масляный дым – следствие повышенного расхода масла, тут МКС "Ормекс" однозначно эффективен. Почему - на этот вопрос мы уже отвечали выше.

На холодном моторе стучат гидрокомпенсаторы. Поможет Ормекс решить проблему?

Обычно помогает! Компенсация износа и очистка каналов масляной системы поднимет давление в ней, что должно дать эффект и в решении вашей проблемы.

После заливки в бензин очистителя топливной системы из глушителя идет беловатый выхлоп. Нормально ли это?

Да, это нормально. В процессе очистки такой эффект возникает довольно часто.

Можно ли применять МКС "Ормекс", если автомобиль эксплуатируется на газовом топливе?

Безусловно. Так как принципиально газ – это те же углеводороды, что и в жидком топливе, только с более короткой цепочкой и большим процентом содержания водорода относительно углерода. Суть происходящих процессов та же, что и при эксплуатации автомобиля на бензине или дизельном топливе.

Как сказывается на двигателе превышение нормы дозирования МКС "Ормекс"?

Небольшое превышение не вызывает изменений, но ускоряет формирование эпитаксиальной пленки. При значительных передозировках, более чем в 2 раза, фильтр тонкой очистки может не справиться со своей функцией, что потребует его замены, кроме этого, возможно воздействие на уплотнительные кольца (их запаздывание при прохождении поршнем верхнего и нижнего положения, что ведет к потере мощности и топлива).

Можно ли применять МКС "Ормекс", если двигатель был обработан другими добавками?

Можно, но только после промывки двигателя. (Необходимо также промывать патрубки перед клапанами, так как такие добавки, как мелкодисперсные твердые растворы Cu – 97 мас. % и Sn – 3 мас. %, с маслом подсасываются в эту зону, а ТВС вымывает масло, оставляя сгустки, содержащие мелкодисперсные твердые растворы).

Предотвращает ли МКС "Ормекс" «сухой» запуск двигателя?

Защитная эпитаксиальная пленка и легированный подповерхностный слой, сформированные на трущихся поверхностях, имеют микропористую структуру, которая позволяет хорошо удерживать масло (лучше, чем поверхность, обработанная процессом хонингования), кроме этого, само защитное покрытие является твердо-смазочным материалом, следовательно, исключается само понятие - «сухой» пуск двигателя.

Как долго можно не менять масло в коробке передач и в редукторе, если залить МКС "Ормекс" для трансмиссии?

Замену масла надо производить в соответствии с технической документацией по эксплуатации автомобиля. Однако, благодаря эпитаксиальной защитной пленке и компонентам (кластер Г + К) обеспечивается частичное воспроизводство масла и защита масла от глубокого окисления, следовательно, срок эксплуатации масла увеличивается примерно в 2 раза.

Промоет ли масляные каналы «МКС» при их засорении?

Да, если каналы сужены, но проходимы. Если каналы непроходимы, то диспергирование не успеет произойти, следовательно, произойдет заклинивание, что недопустимо.

Может ли эпитаксиальный слой вызвать заклинивание двигателя вследствие увеличения толщины?

Нет, эпитаксиальный защитный слой обладает тиксотропными свойствами, т. е. при повышении давления он переходит из фазы кристаллического состояния в фазу вязкотекучего состояния и выдавливается из зоны трения.

Как определить эффективность применения МКС "Ормекс"?

При полной обработке «МКС» автомобиля необходимо ведущее поддомкраченное колесо динамометром (безменом) повернуть до обработки и после обработки (почувствуете разницу).

Также достаточно замерить основные параметры до и после обработки «МКС», чтобы дать оценку эффективности сформированной эпитаксиальной защитной пленки. Например, для двигателя можно до и после применения «МКС» измерить компрессию, давление масла, уровень вибрации, токсичность выхлопных газов, усилие страгивания, расход топлива на контрольном круге, накат автомобиля, мощность двигателя (снижается время набора скорости до 100 км примерно на 5 – 7%, а это важно при складывающихся экстремальных ситуациях, особенно при обгонах).

После добавления МКС "Ормекс" масло потемнело. Что делать?

Не волнуйтесь, масло потемнело потому, что произошла отмывка и процесс растворения в масле: кокса, продуктов износа пар трения, масел, присадок и т. д., находящиеся в двигателе, особенно в труднодоступных зонах. Масло можно эксплуатировать, а при засорении фильтра тонкой очистки масла – меняйте фильтр.

Какие химические элементы обеспечивают синергетический каталитический эффект сформированной эпитаксиальной защитной пленки?

Следует рассмотреть четыре группы химических элементов, находящихся в минералах, используемых в МКС "Ормекс":

  • Платиноиды: Ru, Rh, Pd, Os, Jr, Pt, обеспечивающие формирование ядра комплекса;
  • Лантаноиды: La, Ce, Nd (остальные в пределе приблизительно 1%), обеспечивающие диспергирование, активацию перекристаллизации в парах трения;
  • Щелочноземельные: Rb, Cs, обеспечивающие регулирование энергетического колебательного контура электронно-барионных зарядов и снижение энергии выхода электрона;
  • Галогенсодержащие: (F, Cl, Br, J), обеспечивающие протекание сорбционных, хемосорбционных и химических процессов в зоне трения;
  • Водородоподобные N, C, O, B, обеспечивающие формирование дисперсионно-упрочняющих систем с Zr, Hf, Mo, W, Nb, Ta.

Почему в МКС "Ормекс" используются минералы, а не чистые химические элементы?

  1. Это дешевле;
  2. Минералы имеют энергетическую память, необходимую для формирования каталитических комплексов;
  3. Минералы имеют больший спектр по энергетике цветных, красивых, истинных кварков, что важно при синергетических эффектах.