Проблемы и решения связванные с использованием факельных свечей


Раздел 1. Нет "эффекта" или "эффект" незначительный


Отсутствие эффекта или его незначительность может проявиться в следующих случаях:

В двигателе есть одна или несколько неисправностей - самый распространённый случай.

Система состоит из множества различных, тесно взаимосвязанных элементов, исправность каждого из которых прямо влияет на эффективность всей системы в целом. Из этого следует, что для эффективного её действия необходима нормальная функциональность всех элементов, так как система — словно цепь, к ослаблению или обрыванию которой приводит повреждение любого её звена.

Наиболее часто встречающиеся неисправности:

Использовать факельные свечи зажигания Bugaets без заметного положительного эффекта не рекомендуется.

Свечи зажигания Bugaets являются наилучшим диагностом интегрального состояния двигателя (обычные свечи зажигания этого делать не способны).

Если после установки Свечей Зажигания Бугаец (СЗБ), не произошло значительное улучшение характеристик двигателя, проверьте состояние инжекторов. Если инжекторы в порядке (не засорены), ищите умного диагноста.

Если после установки СЗБ, нет эффекта, помните: в этом виноваты не СЗБ, а один или несколько скрытых дефектов двигателя.

Если эффекта добиться не удалось, дальнейшее использование СЗБ нежелательно. Так как любые неполадки в двигателе, системе питания, зажигания, охлаждения и прочих могут привести к сокращению ресурса работы свечей или выходу свечей зажигания из строя (Смотрите Раздел 2.)

Помните, что СЗБ не являются средством для ремонта автомобиля. Факельные свечи зажигания Bugaets так же чувствительны к неисправностям в двигателе как и обычные свечи.


Особенность конструкции двигателя.

Свечи зажигания BUGAETS® наиболее эффективны в двигателях, где свеча зажигания в головке цилиндров направлена в центр камеры сгорания (более 90% двигателей).

Если конструкция двигателя такова, что свеча зажигания "смотрит" не в центр камеры сгорания, то эффект может быть слабо выражен или не заметен. Обратите внимание на конструкцию двигателя.


Невозможность ЭБУ адаптироваться под факельные свечи.

Самый редкий случай. Электронный Блок Управления (компьютер, мозги) не смог адаптировать топливоподачу и углы зажигания согласно изменившимся условиям горения. В этом случае поможет смена прошивки.

(Так же может означать неисправность ЭБУ или чаще всего неисправность какого-либо из датчиков с которого поступают некорректные дынные в ЭБУ и как следствие неправильная их обработка)

Определить подстроился ли ЭБУ или нет можно сравнив содержание выхлопа. Значительное уменьшение выбросов СО, СН свидетельствует о более полном сгорании топлива и является подтверждением что ЭБУ сделал нужные корректировки и автомобиль "принял" свечи. Токсичность выхлопа измеряется на станции техобслуживания при помощи 4-х (5-ти)-компонентного газоанализатора.


Неверно выставлен межэлектродный зазор.

Изменение зазора не является обязательным условием получения положительных эффектов. Однако сменой зазора можно добиться максимального результата по динамичности и расходу топлива.

Рекомендации по установке межэлектродного зазора в общем случае такие:

  • Для свечей B3, B4, B6 2011 года выпуска рекомендуется зазор как у штатных свечей зажигания.
  • Для свечей В6'13, В6'14, выпусков 2013, 2014 года и далее рекомендуется межэлектродный зазор на 10-20% больше чем у штатных свечей зажигания.

Для наибольшей экономии и езды с постоянной скоростью зазор корректировать в сторону увеличения, для более динамичной езды - в сторону уменьшения.

При правильно подобранном межэлектродном зазоре двигатель работает тихо и ровно, без подтраивания или хлопков, хорошо отзывается на резкую акселерацию. Отсутствуют пропуски зажигания, особенно на высоких оборотах.

Найти оптимальный зазор можно опытным путем с изменением зазора как в большую так и меньшую сторону с шагом 0,05 мм.

Рекомендуемый интервал проверки свечей зажигания, и корректировки межэлектродного зазора – 10-15тыс.км.




Раздел 2. Затроил двигатель, пропуски зажигания, пробило свечу и т.п.

(Данный раздел актуален как для свечей зажигания Bugaets, так и для обычных/других свечей зажигания)


Крайне не рекомендуется использование свечей зажигания на двигателе с явными признаками неисправности – повышенный расход топлива, неровная работа («троение»), плавающие обороты, дымление из трубы, посторонние стуки и т.п. Сначала выявите и устраните причину(-ы) неисправности.

Помните, что СЗБ не являются средством для ремонта автомобиля. Факельные свечи зажигания Bugaets так же чувствительны к неисправностям в двигателе как и обычные свечи.


Убедитесь что свечи подходят по калильному числу на ваше авто.

Калильное число факельных свечей зажигания Bugaets соответствует указанным в таблице диапазонам популярных стандартных свечей. Убедитесь, что ваша штатная свеча зажигания по калильному числу входит в указанные ниже диапазоны:

Brisk
NGK
Denso
Champion
Bosch
14-17
5-6
16-20
9-12
5-8

Калильное число обозначено цифрой в маркировке свечи. Например, NGK BP6ESZ – число 6 входит в диапазон, свеча может быть заменена факельной свечой Bugaets.


Недостаточный или чрезмерный момент затяжки.

Недостаточный момент затяжки при установке - плохой контакт между свечой и резьбой в двигателе приводит к недостаточной теплоотдаче, как следствие - перегрев свечи и выгорание электродов.

Чрезмерная затяжка может привести к перенапряжению в металлическом корпусе, ведущему к деформации, преждевременному выходу свечи зажигания из строя.

!!! Менять свечи зажигания следует на остывшем двигателе !!!.

Момент затяжки новых и б\у свечей зажигания

Новую свечу сначала закрутите от руки, до упора. Затем с помощью свечного ключа доверните свечу еще на половину или две трети оборота (180-240 градусов). Если свеча уже стояла в двигателе, ее нужно затягивать с гораздо меньшим усилием. Сначала завернуть от руки до упора, а затем еще на 30 градусов довернуть (примерно 1/12 оборота).


Проверьте межэлектродный зазор

Большой межэлектродный зазор может быть причиной пропусков зажигания, если напряжение выдаваемое катушкой зажигания оказывается недостаточным для пробоя. Уменьшите зазор до такого, какой установлен на штатных свечах зажигания вашего авто. Для инжектора "безопасный" зазор ~1.0 мм. Для карбюратора ~0.8 мм.

Так же проверьте работу катушек зажигания.


Измерьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя сопровождается симптомами:

  • Пропуски зажигания на холостом ходу
  • Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)
  • Двигатель не развивает полную мощность


Диагностика по свечам зажигания

На срок службы свечей зажигания влияет множество факторов: климатические условия, марка и качество потребляемого топлива, стиль вождения и в каком состоянии находится двигатель автомобиля. Последнее особенно.

Очень просто произвести первоначальную диагностику двигателя самостоятельно. Для этого нужно выкрутить и взглянуть на состояние свечей зажигания. (Вообще, свечи зажигания смело можно назвать встроенными индикаторами работы двигателя).

Внешний вид свечи зажигания может многое рассказать о состоянии двигателя, и о процессах, протекающих в камере сгорания. По этой причине состояние свечей является одним из важных параметров для диагностики.

Осмотр свечей нужно проводить после продолжительной работы двигателя - идеальный вариант - осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе (250-300 км на изначально чистых свечах).


Нагар кофейного и сероватого цвета

Исправная и нормально работающая свеча имеет светло серый или светло коричневый нагар

Исправная и нормально работающая свеча имеет светло серый или светло коричневый нагар на тепловом конусе изолятора. Если при этом он равномерен, это говорит о том, что в работе двигателя нет никаких нарушений и использовалось качественное топливо.

Такая свеча не требует никакого вмешательства или замены.

Если при нормальном цвете изолятора, кромки центрального и бокового электродов закруглены, а зазор между электродами увеличен больше нормы, то это говорит об эрозионном износе свечи, в результате её длительной работы и необходимости её замены.


Бархатисто-черный нагар, сухая копоть

Черный матовый нагар означает, что на каких-то режимах двигателя топливная система готовит переобогащенную топливовоздушную смесь, которая, не полностью сгорая, образует большое количество копоти, в результате чего искра на свече зажигания слабая или нестабильная. Такие свечи утрачивают свои рабочие параметры и не позволяют запустить двигатель.

То, насколько сильный нагар, говорит о степени переобогащения рабочей смеси.

Появление такого чёрного сухого налета может быть вызвано неправильной регулировкой карбюратора или неисправностью инжектора - сбой в работе системы управления двигателем (например, отказ или неверные показания кислородного датчика), неисправность механизма привода воздушной заслонки, засорение воздушного фильтра, низкая компрессия в камере сгорания.

Эта неисправность, чаще всего, сопровождается повышением потребления топлива. Когда вы установите и устраните неполадки, нагар сам по себе исчезнет при высоких оборотах эксплуатации двигателя.


Кирпично-красный нагар

Кирпично-красный нагар на факельной свече Bugaets Кирпично-красный нагар на тепловом конусе вокруг центрального электрода появляется вследствие работы мотора на освинцованном бензине или на топливе с марганцевыми добавками. Это значит, что топливо имеет высокое содержание металлических присадок.

Если долго ездить на таком бензине, свеча перестанет работать, потому как отложения металла образуют пленку, через которую току будет намного проще пройти, чем между электродами. Поэтому вероятность возникновения искры снизится.

Следует заменить привычную АЗС.


Маслянистый темный нагар

Особенно ярко такой нагар проявляется в резьбовой части.

Как правило, после продолжительной стоянки мотор первое время после запуска троит, а выхлопные газы имеют бело-синий цвет. После прогрева все симптомы исчезают. Дополняет картину увеличенный расход масла.

Такой нагар появляется из-за попадания моторного масла в цилиндр, в следствие износа направляющих втулок клапанов, износа цилиндров, поршневых колец или же маслосъемных колпачков. Так же причиной может быть высокий уровень масла в системе смазки, или произошло засорение вентиляционного отверстия картера.

Если вывернутая свеча покрыта толстым слоем масла с остатками несгоревшего бензина и механическими примесями, значит, данный цилиндр не работает вследствие разрушения клапана или перегородки между поршневыми кольцами, в результате которого частицы металла попадают между клапаном и его седлом. Мотор в данной ситуации троит непрерывно, расход топлива может вырасти в полтора-два раза. Выход один - ремонт.

Признаки прогара клапана


Характерные черточки-царапины вдоль изолятора и наличие "ореола"

черточки-царапины вдоль изолятора и наличие ореола Пробой по изолятору возникает в следствии не плотной посадки(/плохой фиксации) колпачков проводов зажигания.

Силиконовые колпачки имеют дефект, микротрещины, загрязнились или разболтались и неплотно сидят на изоляторе свечи. Необходима замена колпачка/провода.

Так же желательно использовать специальную смазку для изолятора (технический вазелин).

Провода зажигания так же как и свечи зажигания являются расходниками и периодически нуждаются в замене.

Несколько ссылок на эту тему с разъяснением проблемы:

Утечка колпачка катушки зажигания http://injector.fotocrimea.com/troit.html

Почему появляется "ореол" на изоляторе свечей зажигания https://www.drive2.ru/l/258725/

Замена наконечников катушек зажигания http://nak-kat.ru/news/zamena


Другие случаи

Нагар на свечах зажигания

Другие возможные симптомы и неисправности их вызывающие можно посмотреть на картинках ниже либо в интернете по запросу диагностика двигателя по свечам зажигания

Диагностика по свечам зажигания Диагностика по свечам зажигания


Проверка свечей под давлением

СЗБ(Свечи Зажигания Бугаец) по сравнению с обычными свечами имеют другую способность к высоковольтному пробою в разных газовых средах. Таким образом, проверять СЗБ на стандартном стенде можно, но при давлении 9-10 атмосфер.



3. Очистка свечей зажигания

Если все системы автомобиля работают исправно и качество бензина на должном уровне, то свечи чистить не надо, они отходят свой ресурс и их просто меняют на новые.

Если уж так случилось, что свечи обросли нагаром (и как следствие перестали работать) можно восстановить работоспособность свечей, очистив их. Существует несколько способов очистки.


Физическая очистка свечей зажигания

Смотрите видео №1, видео №2, видео №3, видео №4

Ручная чистка свечей зажигания - один из популярных методов отчистки. В этом случае следует помнить, что изолятор очень легко повредить или поцарапать. Допускать этого нельзя, в противном случае на поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Поэтому чистка свечей наждачной бумагой и другими жесткими материалами не допускается. Подходящий инструмент для восстановления свечей – щетка из тонкой стальной проволоки, жесткая волосяная или капроновой щетка, зубная щетка.

Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой - метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигания вторую жизнь.

Заменить пескоструйку можно ведром, которое наполнено сухим песком. Свеча зажимается в дрель и на средних оборотах начинает вращаться внутри.


Тепловое воздействие на свечи зажигания

Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:

Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма), а потом металлической щеткой слегка очищают электроды и изолятор.

Прокалить свечи на газовой плите. Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного - бокового электрода. Для этого резьбовой конец свечи зажигания нагревают в пламени горелки, располагая свечу так, чтобы электроды находились в зоне наиболее высокой температуры пламени. Через 8...10 минут свеча достаточно нагреется, отогнутый электрод раскалится докрасна, а над свечой появится небольшой факел соломенного цвета - это начинают выгорать отложения. В таком положении держат свечу еще 5...10 минут (пока факел не исчезает). Когда свеча остынет (на воздухе), тщательно очищают металлической щеткой прокаленную часть, удаляя из полости в районе центрального электрода нагар, и проверяют зазор между центральным и отогнутым электродом.

Сильно прокаливать свечи не рекомендуется.


Химичесткая очистка свечей зажигания

Смотрите видео №1, видео №2, видео №3, видео №4

Этот метод позволяет удалить нагар на свечах зажигания с помощью химических средств. В качестве средств очистки используют все что угодно: фейри, жидкость для очистки карбюраторов, очиститель ржавчины, ацетон, уксус, спрайт и кока-колу.

Очистка свечей очистителем ржавчины. Наносится слой 2-3мм, после выдержки 30-60 минут очищаем свечи деревянной палочкой и промываем в воде. Аналогично применяется и ацетон.

Чистка свечей силитом. Кладём свечи в металлическую банку, заливаем свечи силитом. Ёмкость накрывается и ставится под горячую воду. Наблюдаем химический процесс около часа, а потом отчищаем поверхность свечи зубной щеткой.

Чистка свечей кока-колой. Говорят, что ортофосфорная кислота входящая в состав некоторых напитков (7up, спрайт и кока-кола) эффективно справляется с нагаром свечей зажигания.

Отчистка свечей уксусом. Это старый "дедовский" способ, когда свечи замачиваются в уксусной кислоте на час. Потом 5 капель электролита и чистим зубочисткой.

Чистка свечей уксуснокислым аммонием. Сначала свечи обезжиривают, промывая их в бензине. Затем сушка, а потом погружают их в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (уксуснокислый аммоний). Выдерживают в нем в течение 25–30 мин. при температуре не ниже 90С (можно при слабом кипении раствора). Выполнять такую отчистку следует в хорошо проветриваемом помещении, пары уксусной кислоты ядовиты. Потом свечи прочищают капроновой щеткой.

Чистка свечей ультразвуком, совмещает как химию так и воздействия звука. Этот метод применяется для чистки форсунок, но некоторые СТО чис­тят таким способом и свечи зажигания. Говорят эффект есть, но не такой хороший, как от "пескоструя".

Чистка свечей зажигания в ортофосфорной кислоте с нагревом. Суть в том, чтобы окунуть свечу в кислоту, затем нагревать зажигалкой около 50сек. Кислота будет кипеть и становится тёмно-бурой. Затем опять свечу в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечёй.

Другой вариант — заливаем свечи щелочным средством для чистки канализационных труб, например «Кротом», или другим подобным препаратом, выжидаем около часа, очищаем свечу щеткой, промываем и высушиваем.

Настоятельно советуем разобраться в том, почему свеча загрязнилась, найти и устранить неисправности. Помните, что если мотор работает нормально, и свечи к мотору подобраны правильно по калильному числу, то они должны самоочищаться, попросту говоря, они не загрязняются в течение всего срока службы.




Раздел 4. Оставить претензию. Пожаловаться на свечи Bugaets.

Внимательно прочитайте Раздел 1 и Раздел 2. Если вы не нашли решение проблемы или ваш случай не подходит под выше описанные, заполните пожалуйста форму.

В сообщении обязательно напишите о результатах проверки компрессии в цилиндрах и о результате проверки свечей под давлением.


Телефон для связи (моб.):





Приложить фото свечей №1
Приложить фото №2
Приложить фото №3

Стандартная заводская комплектация Производился тюнинг
Установлены провода Bugaets

Установленные свечи
Межэлектродный зазор