Факельные свечи зажигания Bugaets (серия B)

Свечи зажигания BUGAETS® для повышения КПД двигателя

Факельные свечи зажигания Bugaets (серия B)

Факельные свечи зажигания Bugaets предназначены для использования в двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине либо оснащенных газовым оборудованием.

Рекомендовано к применению:

  • на автомобилях, эксплуатируемых в загородном цикле;
  • на коммерческом транспорте (а/м «Газель» и т.п.);
  • на автомобилях, эксплуатируемых на газе.


Оптимизация горения топливовоздушной смеси

Факельная свеча зажигания является способом оптимизации процесса горения топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя.

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в бензиновом двигателе не происходит мгновенно. Он состоит из 2 фаз. При использовании стандартных свечей зажигания в первой фазе после пробоя искры в камере сгорания из-за наличия сильных вихревых потоков сначала формируется спиралевидный фронт пламени. Спираль стремится к центру камеры сгорания (протяжённость спирали около трёх радиусов цилиндра).

Во второй фазе смесь из центра догорает равномерно во все стороны. В конце горения край поршня получает короткий (около 200 микросекунд) мощный термодинамический удар. Это приводит к кратковременному заклиниванию поршня. С ростом нагрузки тормозящий эффект нарастает, крутящий момент двигателя существенно падает вплоть до остановки двигателя.

Распространение пламени в плоской цилиндрической камере сгорания

Копия из книги "Сгорание в быстроходных поршневых двигателях"
Автор: Войнов А.Н.; Издательство: "Москва, Машиностроение" 1977 г.

В факельной свече зажигания Bugaets при высоковольтном пробое искра вызывает горение сначала только в резонансной камере, накапливая тепловую энергию. Затем свеча выстреливает мощным импульсным расширяющимся факелом в центральную область камеры сгорания.

Верхний ряд - горение смеси в цилиндре со стандартной свечой, нижний - с факельной свечой зажигания

Процесс горения в случае стандартной свечи и свечи Bugaets

При таком способе зажигания смесь сгорает максимально быстро и симметрично.

Сбалансированное давление на поршень исключает вышеописанный термодинамический тормозящий эффект, что существенно повышает крутящий момент. Повышение крутящего момента за счет исключения существующих потерь энергии двигателя является увеличением КПД (коэффициента полезного действия) двигателя.

Получаемый эффект

Динамика – значительно снижается время разгона с 0 до 100 км/ч, улучшается отклик автомобиля на педаль газа.

Изменение динамики можно отследить с помощью следующих замеров:
Параметры Со стандартной свечой Со свечой BUGAETS
Время разгона, с 0—50 км/ч
0—100 км/ч
0—150 км/ч
на пути 400 м
на пути 1000 м
10 – 60 км/ч (II передача)
60—100 км/ч (III передача)
60—100 км/ч (IV передача)
80—120 км/ч (V передача)

Экономичность – расход топлива снижается за счет обеднения смеси в режиме холостого хода, быстрого и равномерного сгорания и исключения механических потерь. Наивысшей степени получаемая экономия достигает в загородных поездках при движении по шоссе.

Наиболее точный способ контроля среднего расхода топлива при движении в примерно одинаковых условиях – заправка полного бака и контроль пробега до загорания сигнальной лампы уровня топлива с последующим повтором замера 2-3 раза. Цикл замеров – 3-4 бака со стандартной свечой, 3-4 бака со свечой Bugaets.

С обычными свечами
Кол-во заправленного топлива (до полного бака, по чеку АЗС), л Пробег (по одометру), км Средний расход (л/100 км)
43,54 513 8,5
42,15 502 8,4
43,35 507 8,6
С факельными свечами Bugaets

*Примечание: Приведенная таблица является примером расчета расхода топлива.
Показатель экономии приведен минимальный.

Кол-во заправленного топлива (до полного бака, по чеку АЗС), л Пробег (по одометру), км Средний расход (л/100 км)
40,04 573 6,9
39,25 561 6,9
41,35 589 7,0

Экологичность – существенное улучшение процесса горения при факельном принципе поджига снижает токсичность двигателя (СО, СН). Уменьшение выбросов несгоревшего топлива также свидетельствует о более полном сгорании топлива в цилиндре. Токсичность выхлопа измеряется на станции техобслуживания при помощи 4-х (5-ти)-компонентного газоанализатора.


Типы и технические параметры факельных свечей зажигания Bugaets B

Марка свечи Длина резьбы, (мм) Диаметр резьбы, (мм) Способ уплотнения Размер ключа, (мм) Сопротивление резистора, (кОм) Зазор (по умолчанию), (мм)
B2 12,7 14 шайба 20,8 Без резистора 0,8
B3 19 14 шайба 20,8 Без резистора 0,8
B4 19 14 шайба 16 Без резистора 0,8
В5 19 14 шайба 20,8 5 0,8
B6 19 14 шайба 16 5 0,8
B7 26,5 14 шайба 16 5 0,8
B8 25 14 конус 16 5 0,8
B9 17,5 14 конус 16 5 0,8

Перед установкой факельной свечи зажигания Bugaets в свой двигатель, обязательно убедитесь, что факельная свеча по габаритам идентична вашей штатной свече зажигания.

Калильное число факельных свечей зажигания Bugaets соответствует указанным в таблице диапазонам популярных стандартных свечей. Убедитесь, что ваша штатная свеча зажигания по калильному числу входит в указанные ниже диапазоны:

Brisk
NGK
Denso
Champion
Bosch
14-17
5-6
16-20
9-12
5-8

Калильное число обозначено цифрой в маркировке свечи. Например, NGK BP6ESZ – число 6 входит в диапазон, свеча может быть заменена факельной свечой Bugaets.

Факельные свечи зажигания Bugaets подходят для большинства марок автомобилей. Ниже таблица для российских моделей.

Маркировка свечей зажигания для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
Марка автомобиля Тип свечи Bugaets
ВАЗ (2101-2107, карбюратор, КСЗ) B3, B4 (B5, B6)
ВАЗ (2101-2107,08,09 карбюратор, электронное зажигание) B3, B4 (B5, B6)
ВАЗ (инжектор, 8-кл.) В5, В6 (B3, B4)
ВАЗ (инжектор, 16-кл.) B6 (B4)
ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, Волга, ГАЗель (двигатель ЗМЗ-402) B2 (короткая резьба)
ГАЗ (двигатель ЗМЗ-405, 406, 409) В5, B6 (B3, B4)

Для иностранных автомобилей основным критерием подбора свечи является соответствие габаритным размерам и калильному числу, как указано выше.

Если вы не уверены, что правильно подобрали модель факельной свечи для вашего двигателя, уточните это на странице «Подбор свечей» или отправьте сообщение с вопросом через специальную форму на сайте.

Межэлектродный зазор в свечах зажигания существенно влияет на процесс и полноту сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре. На разных системах зажигания он колеблется от 0,5 до 1,5 мм. Уточнить рекомендуемый зазор для своего автомобиля вы можете самостоятельно.


Установка свечей зажигания в двигатель

Менять свечи зажигания следует на остывшем двигателе. Внимательно осмотрите старые свечи. Они должны быть одинакового цвета (от светло-серого до светло-коричневого), без наростов и следов повреждения (оплавления).

Новую свечу сначала закрутите от руки, до упора. Затем с помощью свечного ключа доверните свечу еще на половину или две трети оборота (180-240 градусов). Если свеча уже стояла в двигателе, ее нужно затягивать с гораздо меньшим усилием. Сначала завернуть от руки до упора, а затем еще на 30 градусов довернуть (примерно 1/12 оборота).

Момент затяжки новых и б\у свечей зажигания

Недостаточная или чрезмерная затяжка свечи зажигания может нарушить ее работу, привести к сбоям в работе двигателя или вывести свечу из строя.

Рекомендуемый интервал проверки свечей зажигания, и корректировки межэлектродного зазора – 10 000-15 000 км.

Внимание! Факельные свечи зажигания устанавливаются только на исправный двигатель. Любые неполадки в системе питания, зажигания или охлаждения могут привести к отсутствию заявленного эффекта или выходу свечей зажигания из строя.

Запрещается установка свечей зажигания на двигатели с явными признаками неисправности – повышенный расход топлива, неровная работа («троение»), плавающие обороты, дымление из трубы, посторонние стуки и т.п. Сначала выявите и устраните причину(-ы) неисправности.

Не рекомендуется установка факельных свечей зажигания на двигатели с отличающейся от заводской комплектацией (спортивные распредвалы, мощностная прошивка блока управления), а также на турбированные, форсированные, надувные, роторные и иные специальные двигатели.

Мотор с карбюратором

При установке свечей Bugaets на карбюраторный мотор обороты холостого хода должны возрасти. Следует уменьшить обороты до штатных или ниже с помощью винта КОЛИЧЕСТВО на карбюраторе. Если увеличения оборотов не произошло, требуется регулировка (выполняется специалистом):

  • угла опережения зажигания с помощью поворота корпуса трамблёра по максимуму оборотов холостого хода. Найти точку, при которой не будет провалов при резком открытии дросселя;
  • обеднить смесь в режиме холостого хода с помощью винтов КАЧЕСТВО и КОЛИЧЕСТВО, уменьшив обороты до стандартных или ниже;
  • если потребуется, отрегулировать уровень детонации при разгоне с помощью натяжения слабой пружины центробежного регулятора трамблёра.

Мотор с инжектором

На современном впрысковом (инжекторном) автомобиле дополнительных настроек обычно не требуется.

Перед установкой рекомендуется "обнулить" компьютер (скинуть минусовую клему с аккумуляторной батереи на 30 минут или более).

В некоторых(редких) случаях может понадобиться смена программы управляющего компьютера.


Что делать, если заявленный эффект не наступил?

Если Вы не ощутили существенной разницы после установки свечей, и замеры не показали заявленных улучшений, в течение 7 дней с момента установки обратитесь в наш партнерский Технический центр или к своему Продавцу (адреса см. в разделе «Контакты»).

Возможные причины отсутствия эффекта:

  1. В двигателе есть одна или несколько неисправностей (система питания, зажигания, газораспределения либо охлаждения). Провести диагностику.
  2. Блок управления (компьютер) не смог адаптировать топливоподачу и углы зажигания согласно изменившимся условиям горения.
  3. Неверно подобраны свечи зажигания. Уточнить в Техническом центре или у Продавца (адреса см. в разделе «Контакты»).